Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
17.02.2025, 11:50

Образование и наука на службе социального прогресса: итоги работы Агинского института в 2024 году

Агинский институт повышения квалификации выполняет государственные задания по реализации дополнительных профессиональных программ для работников социальной сферы и осуществляет научно-методическое сопровождение системы образования региона.

 Образование и наука на службе социального прогресса: итоги работы Агинского института в 2024 году

Образовательная деятельность.

Институт реализует программы повышения квалификации, адаптированные под современные требования.

- Реализовано 44 программы, всего обучено 1826 человек: руководители, педагоги, специалисты разных направлений.

- Проведена профессиональная переподготовка для 91 человека, включая 15 учителей начальных классов.

- Обучение по программам «Первая помощь», «Пожарно-технический минимум», «Инклюзивное образование».

За последние три года число обучающихся стабильно растет:

- В 2022 году было обучено 1519 человек, в 2023 — 1628, а в 2024 — уже 1826.

- Количество слушателей курсов по охране труда, первой помощи и другим аналогичным программам выросло с 483 в 2022 до 1172 в 2024 году.

Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность Агинского ИПК включает:

- реализацию национальных проектов («Образование», «Цифровая экономика», «Демография»);

- участие в федеральных проектах («Кадры для беспилотных авиационных систем», «Содействие занятости»);

- поддержку региональных инновационных площадок, центров «Точка роста», IT-кубов и других ресурсов;

- экспертную и редакционно-издательскую работу.

Достижения

Важным достижением стало получение степени кандидата культурологии проректором по научно-методической работе Е.С. Намжиловой за диссертацию о сохранении культурных традиций бурят.

Национальный проект «Образование»

Работа над проектом направлена на:

- повышение квалификации педагогов и управленцев;

- улучшение образовательного контента и воспитательной работы;

- обновление нормативной базы и методов преподавания;

- развитие программ воспитания и патриотизма.

В 2024 году были проведены:

- Межмуниципальная конференция по патриотическому воспитанию;

- Курсы повышения квалификации по обновлению образовательных программ;

- Выездные семинары по анализу уроков и проектированию индивидуальных образовательных маршрутов;

- Авторские курсы по новым подходам к проектированию уроков;

- Олимпиады для педагогов и учащихся.

Поддержка участников конкурсов

В рамках реализации проекта «Образование» была организована методическая поддержка участников профессиональных конкурсов. Педагог-психолог Туяна Очирова, призер краевого конкурса «Педагог-психолог» 2023 года, участвовала во всероссийском конкурсе благодаря поддержке специалистов Института.

Арюна Цырендашиева, победительница межмуниципального конкурса «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ-2024», стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Методическую помощь ей оказывали Елена Намжилова и Дулмажаб Цынгуева.

Национальные проекты «Цифровая экономика» и «Демография»

В 2024 году особое внимание уделялось обучению педагогов использованию цифровых инструментов и искусственного интеллекта. Проректор по ИТ и методисты прошли подготовку по программам «Преподаватель в сфере беспилотных авиационных систем» и «Оператор БВС».

Совместно с компанией «1Т» были проведены курсы повышения квалификации по пилотированию БВС и преподаванию нейронных сетей и Python.

Разработаны и внедрены программы:

- «Российские цифровые инструменты и сервисы в деятельности современного педагога»;

- «Технологии искусственного интеллекта и нейросети в деятельности современного педагога».

Сопровождение инновационных площадок

В 2024 году Институтом проводились мероприятия для поддержки региональных инновационных площадок, центров «Точка роста», IT-куба и других структур:

- Семинар окружных ресурсных центров;

- Конференция «Точка роста - территория возможностей для сельских школьников»;

- Презентация проекта «Этноград» на форуме «Этнокультурное образование»;

- Краевая сессия «Перспективы этнокультурного образования»;

- Межрегиональный семинар по преподаванию родных языков.

Экспертная деятельность

Сотрудники Института провели экспертизу:

- Исследовательских работ на научных конференциях;

- Творческих работ конкурсов эссе и сочинений;

- Материалы межмуниципальных конкурсов;

- Учебные планы школ округа.

Дулмажаб Цынгуева, кандидат культурологии, участвовала в качестве эксперта на Всероссийском конкурсе «Лучший учитель родного языка и литературы» в Казани.

Редакционно-издательская деятельность

В 2024 году изданы авторские сборники педагогов:

- А.В. Арбалжинов, «Подготовка обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по технологии»;

- Ц.Э. Базаров, Г.Ц. Болотова, «Формирование технологической грамотности обучающихся во внеурочной деятельности»;

- Б.Б. Болотова, «Буддын шажанай заабаринууд»;

- Б.Б. Болотова, «Гражданско-патриотическое воспитание школьников»;

- Б.Б. Болотова, «Организация исследовательской работы с молодежью по краеведению»;

- Б.Ч. Дарижапова, «Исследовательская деятельность обучающихся на уроках физики и внеурочных занятиях»;

- Ц.Л. Цыбенова, А.М. Беляев, «Подготовка к географическим олимпиадам в Агинской гимназии».

Ежегодный сборник «Социальная сфера Агинского Бурятского округа: цифры, факты и перспективы» содержит отчеты социальных отделов и актуальные задачи на будущий год. Журнал «Вестник образования Аги» за 2024 год включал выпуски:

- «Деятельность образовательных организаций в Год семьи»;

- «Материалы межрегионального семинара «Преподавание родных языков и трансляция национальных культур в современной системе образования».

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: